Классификация водных препятствий

Классификация водных препятствийДавайте вместе разберёмся в споре между любителем картинга и маститым сплавщиком, – какой спорт рискованнее. Ведь понятно, что опасности подстерегают везде, но в каждом спорте они разные.

О том, как классифицируются препятствия:

И в международной, и в отечественной классификации называют шесть категорий – от самой простой, первой, до наиболее сложной – шестой. Международная школа ориентируется, в основном, на технические трудности некоторых участков, а наша, кроме всего прочего, учитывает протяженность маршрута и автономность путешествия.

При оценке сложности препятствия системы, принимают во внимание расход воды и уклон русла, протяженность труднопроходимых элементов, их концентрацию, есть ли возможность обхода порога по достаточно спокойной воде, кроме того, уровень риска для человека.

Интересен тот факт: есть типы спортивных судов, для которых сложность препятствий оценивается индивидуально.

Слив

Слив (водопад, водослив, водоскат) образуется потоком воды, которая стекает с одиночного камня, целой гряды камней и ступеньки в русле реки. Трудные для прохождения – крутые высокие сливы (больше 45°), которые можно сравнить по высоте с длиной самого судна. Наиболее красивые, но, одновременно опасные, – водопадные сливы, когда вода отвесно падает с высоты (может достигать десятков метров). Отдельно они встречаются довольно редко, почти всегда, сочетаясь с другими препятствиями – бочками и валами.

Валы

Валы – так называются стоячие волны, которые неподвижны относительно берегов. Они появляются при движении воды по пологим сливам, чаще всего в виде дорожки, состоящей из нескольких валов. Нужно избегать встречи с сильными крутыми валами, у которых есть на вершине пенный гребень – высота этих волн на больших реках может достигать 3-х метров и больше.

Бочки

Бочки – пенные котлы и ямы, они образуются там, где вода падает с крутых сливов. Их основная опасность в вертикальной циркуляции, которая порождает встречное движение воды на поверхности бочки. Когда судно проходит этот участок, оно погружается в пенный котел, противоток сильно тормозит движение, а вода, которая падает со слива, может его перевернуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *